В I в. н.э. в Египте появляется новый вид портрета – мумийный портрет. Деревянную доску с погрудным изображением умершего вставляли в пелену мумии, откуда она выглядывала, как из окошка. Портреты создавались в технике энкаустики, особенностью которой было приготовление краски на основе пчелиного воска. Ко времени появления мумийного портрета Египет уже более трех веков находился под властью греческих, а затем римских правителей, и для этого вида искусства характерно сочетание египетских и греко-римских традиций. Египетскими чертами было мумифицирование умершего и представление о том, что его лицо должно быть покрыто портретным изображением. Сам подгрудный живописный портрет – это римская традиция, техника энкаустики была заимствована из греческого искусства. Античными были и каноны изображения человека на мумийных портретах, в том числе одежда, прическа и украшения. Вместе с тем мумийные портреты в большинстве случаев лишены яркой индивидуальности египетского портрета. Созданные по определенным канонам, они, скорее, передавали идеальную красоту. Зато мастер с большим вниманием относился к передаче деталей, часто тщательно выписывая ресницы, пряди и завитки волос в прическе, одежду и украшения. Портрет сделан на доске, состоящей из нескольких фрагментов. На нем изображена молодая женщина с чертами лица, выполненного по греческим канонам. Видна верхняя часть белой и красной одежды. Изображение характерно для мумийных портретов: правильное красивое лицо вместе с тем лишено ярких индивидуальных черт.
Название:
Портрет молодой женщины (четыре фрагмента фаюмского портрета)
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
темпера
Инвентарный номер:
ДВ-2964
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: