На лицевой стороне амфоры изображена сцена бегства Ифигении, Ореста и Пилада из храма Артемиды Таврической. Справа - Пилад с обнаженным мечом. За ним, оглядываясь, идет Ифигения в белом хитоне и гиматии; она опирается на руку Ореста, идущего позади нее с обнаженным мечом. На юношах простая одежда путешественников, в которой их всегда изображали на вазах. На заднем плане - изображение храма с ионическими колоннами и дорическим антаблементом. Справа вверху висят одежда и отрубленная голова - напоминание об участи, которой едва избежал Орест. Амфора была выполнена самым значительным кампанским вазописцем последней трети IV в. до н.э., прозванным Мастером Иксиона по хранящейся в Берлине амфоре с изображением царя лапифов Иксиона, прикованного в подземном царстве за свои преступления к вечно вращающемуся колесу. Этому мастеру приписывается около 100 ваз с разнообразными сюжетами, среди которых особое место занимают сцены из трагедий, Троянский цикл и батальные сцены. В его творчестве чувствуется сильное влияние не только современных ему апулийских, но и аттических мастеров вазовой живописи. Мифологические сцены, выполненные им преимущественно на вазах большого размера, исполнены экспрессии. В своих лучших работах, к которым с полным основанием можно отнести и эрмитажную амфору, он достигает эффекта полихромии. Редкое в вазовой живописи соблюдение пропорций и разнообразие красок дают основание предполагать, что рисунок навеян образцами монументальной живописи IV в. до н.э. Изображение на вазе, несомненно, связано с пьесой Еврипида "Ифигения в Тавриде", но не является иллюстрацией к какой-то конкретной сцене, как и большинство рисунков на вазах, связанных с театральными сюжетами.
Название:
Амфора краснофигурная. Бегство Ифигении, Ореста и Пилада из храма Артемиды Таврической
Место создания:
Время создания:
Материал:
Размеры:
высота: 62,2 см
Поступление:
Поступил в 1894 г. из Императорской Академии Наук
Инвентарный номер:
ГР-7008
Категория:
Раздел эрмитажного собрания: