• Лист 5. Три рисунка Дюрера из "Часослова" императора Максимилиана. Ангел. Птица. Рыцарь.

    Художник:
    Зенефельдер, Иоганн-Непомук-Франц-Алоиз. 1771-1834
    Техника:
    литография пером
    Размеры:
    212х175 мм

Зенефельдер, Иоганн-Непомук-Франц-Алоиз. 1771-1834

Лист 5. Три рисунка Дюрера из "Часослова" императора Максимилиана. Ангел. Птица. Рыцарь.

Германия, 1819 г.

Литография была создана Зенефельдером в качестве одного из примеров возможностей новой техники печати, включена в альбом таблиц, прилагавшихся к основному тому курса литографии, выпущенному в Париже в 1819 г. Зенефельдер повторил в этой технике 41 лист из "Albrecht Durers Christlich-Mythodologische Handyeichnungen", первого художественного издания, выполненного целиком в литографии. В 1806 году Зенефельдер, выступая в роли издателя, основал в Мюнхене свой первый литографский пресс. Фон Аретин, школьный товарищ Зенефельдера, занимавший в то время пост директора Королевской библиотеки, предложил опубликовать практически неизвестные рисунки, сделанные Дюрером на полях изданного в 1513 г. для императора Максимилиана "Часослова". Под руководством Зенефельдера эту сложную работу очень корректно и точно проделал Непомук Штрикснер. Издание вышло в свет в 1808 г. и сразу же стало важным событием в культурной жизни всей Германии. Гёте выразил свое восхищение работой литографа. Сам способ печати впервые перестал восприниматься только как технический эксперимент. В обществе создалась ситуация, благоприятствующая появлению новых литографских изданий. Это во многом определило доминирующую роль репродукционистского направления в мюнхенской школе литографии. См. стр. 24-25. Ранняя немецкая литография в собрании Эрмитажа /М.О.Дединкин.- Государственный Эрмитаж. Каталог выставки. 2001.

Название:

Лист 5. Три рисунка Дюрера из "Часослова" императора Максимилиана. Ангел. Птица. Рыцарь.

Место создания:

Время создания:

Материал:

Техника:

литография пером

Размеры:

212х175 мм

Инвентарный номер:

У-838/6

Категория:

Раздел эрмитажного собрания: