У истоков жанра, получившего название «просветительский реализм» стоит великий французский художник Жан-Батист Симеон Шарден. В Эрмитаже хранится три его шедевра: две картины бытового жанра – «Прачка» и «Предобеденная молитва» - и знаменитый «Натюрморт с атрибутами искусства», исполненный по заказу Екатерины II для конференц-зала Санкт-Петербургской Академии художеств. Картина так понравилась императрице, что она оставила ее у себя в Зимнем дворце. Натюрморт относится к позднему периоду творчества художника. Собранные в стройном порядке предметы – кисти и палитра живописца, внушительные ученые фолианты, красная сафьяновая папка для бумаг, чертежи архитектора – одухотворены незримым присутствием и трудом Мастера. Озаренные мягким светом вещи открывают свою живописную красоту, чарующее богатство красок, чуть ли не кажутся одушевленными! Модель скульптуры «Меркурий, завязывающий сандалию», исполненная другом Шардена Жаном-Батистом Пигалем и восхищавшая современников, венчает композицию, словно утверждая: высшая награда Художнику - его творение.
Название:
Натюрморт с атрибутами искусств
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
112x140,5 см
Поступление:
Поступил в 1926 г. Передан из КУЖД
Инвентарный номер:
ГЭ-5627
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: