Этот этюд принадлежит к группе этюдов и незаконченных композиций с фигурами юношей, над которыми Пикассо работал весной 1906 г. в Париже и летом того же года в Испании. Эрмитажная гуашь характерна для конца розового периода, когда в произведениях художника стала проявляться тенденция к геометризации и усилению структурного начала. Лицо подростка замкнуто в себе, внимание мастера сосредоточено на пластической выразительности фигуры, в трактовке которой ощутимы античные реминисценции. При этом Пикассо соприкасается, прежде всего, с доклассической античностью, открытой поиску новых форм. В поиске новых форм находится и сам художник. Энергичная линия контура, взаимодействуя с заключенным в ней объемом, выявляет в образе спокойно стоящего подростка внутреннее напряжение и движение. Соединение живущих в сложном взаимодействии начал - устойчивости и склонности к изменчивости, гармонии и дисгармонии, покоя и напряжения во многом определяют мироощущение Пикассо.
Автор:
Название:
Обнаженная фигура юноши
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
гуашь
Размеры:
67,5x52 см
Поступление:
Поступил в 1930 г. Передан из Государственного музея нового западного искусства
Инвентарный номер:
ОР-40777
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: